Оптимизация и поддержка бизнеса: что изменилось на портале госзакупок?

С 1 января 2025 года, в связи с введением в действие Закона РК «О государственных закупках» на портале государственных закупок произошли изменения, которые будут способствовать повышению доступности информации для бизнеса, облегчают и упрощают процедуры, способствуют прозрачности процессов.

Например, для развития и поддержки предпринимательства в большинстве стран мира работает принцип Yellow Pages Rule, который запрещает государству и госкомпаниям оказывать услуги, представленные бизнесом. В рамках соблюдения этого принципа установлен форматно-логический контроль, предусматривающий отклонение заявок компаний с государственным участием при наличии двух и более частных предпринимателей. Для подтверждения трудовых ресурсов на веб-портале госзакупок будет использоваться ЭЦП сотрудников.

Кроме того, сроки проведения закупочных процедур на всех этапах сокращены с 45 до 10 дней. В частности:

  • срок приема заявок составляет 5 рабочих дней (3 рабочих дня – для конкурса с использованием рейтинго-балльной системы);
  • предварительное обсуждение занимает 2 рабочих дня;
  • рассмотрение заявок, формирование итогового протокола, обжалование итогов, рассмотрение жалоб на итоги и направление проекта договора – по 3 рабочих дня;
  • в закупках из одного источника срок формирования отчета сокращен до 5 рабочих дней.

Также с целью поддержки отечественного бизнеса:

  • увеличены условные скидки за критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение: по «территориальному признаку» – с 1% до 2%, по «отрицательным значениям» – с 0,1% до 0,2%;
  • снижена неустойка для отечественных товаропроизводителей с 10% до 3%;
  • расширен перечень изъятий из национального режима;
  • отечественные товаропроизводители освобождены от всех видов обеспечений;
  • обязательная выплата аванса составляет 30%.

Еще одним преимуществом для бизнеса стало приоритетное право участия субъектов МСП в закупках до 50 000 МРП, а также возможность заключения долгосрочных договоров с одного источника (оффтейк-контракты).

Новые правила госзакупок обеспечивают ужесточение контроля для повышения прозрачности закупок. В частности:

  • предельный объем работ, передаваемых субподрядчику, ограничен 30% от общего объема работ. В случае передачи более 30% заказчик вправе расторгнуть договор;
  • право на расторжение договора предоставляется также при привлечении незаявленных субподрядчиков;
  • будет осуществляться проверка потенциальных поставщиков на наличие задолженности по заработной плате сотрудникам.

С полным перечнем основных изменений можно ознакомиться на портале госзакупок.

Для удобства пользователей уже запущен чат-бот в Telegram: @EFCsupport_bot. Он предоставляет следующие функции:

  • Оставить обращение.
  • Часто задаваемые вопросы.
  • Ознакомиться с контактами техподдержки.
  • Проверить статус ранее отправленного обращения.

Запрос в службу поддержки портала государственных закупок пользователи могут также направить по электронной почте: support@ecc.kz.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба АО «Центр электронных финансов»
Тел.: +7 (7172) 73-55-37 (вн. 1332)

21.01.2025 13:00